Январь 18, 2015 viridi

Урок №6. Выравнивание освещенности фотографии. Яркость и контраст.

В процессе обработки фотографий вы столкнетесь с ситуацией, когда потребуется повысить яркость только определенной области снимка. При съемке пейзажей обычно приходится всегда дорабатывать освещение облаков, чтобы они выглядели более ярко и сочно. Одновременно с этим нижняя часть снимка должна сохранять свою яркость.

Все фотографы знают, что снять одновременно яркое небо и область теней на земле не получится: у вас будет либо пересвет в небе, либо провал в тенях. Хорошо, что есть формат raw, при помощи которого удается расширить динамический диапазон снимка и вернуть потерянные детали. Но здесь встает вопрос — как обработать фотографию, если хорошо освещенные части облаков и так максимально яркие, а в области теней недостаток освещенности?

Для этого используется метод выборочного применения действия корректирующего слоя с помощью маски (использование масок при обработке фотографий). Звучит сложно, но на деле это очень просто. Создайте корректирующий слой яркость/контраст, маска появится автоматически (корректирующие слои). Теперь просто уберите области, где повышение яркости не требуется. Таких слоев на фотографии может быть много — при обработке они переплетаются с остальными корректирующими слоями, чтобы получить нужный эффект.

Где-то я подсвечиваю область моря, при этом часть снимка остается неизменной, а в некоторых случаях полностью создаю новое освещение. Примеры обработки фотографий до и после помогут вам понять, как выравнивается освещенность на моих снимках.

В качестве сложного примера для обработки является фотография всплеска морской волны:

Фотография до обработки:

Применение маски на одном из корректирующих слоев:

Tagged: , , , , ,

Добавить комментарий